вторник, 13 октября 2015 г.

Спрос и предложение

Спрос.
Спрос - это желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определенного периода времени, подкрепленное готовностью оплатить покупку.
Величина спроса - это количество товара определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.
Цена спроса - максимальная цена, по которой потребители готовы купить некоторое количество товара за определенный период времени.
Закон спроса: повышение цен обычно ведет к снижению величины спроса, а снижение цен - к ее увеличению.


Предложение.
Предложение  - это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам в течение определенного периода времени.
Величина предложения - это количество товара определенного вида, который производители готовы предложить в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.
Цена предложения - минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определенный период времени.
Закон предложения: повышение цен обычно ведет к росту величины предложения, а снижение цен - к ее уменьшению.

Равновесная цена - это цена, при которой величина спроса совпадает с величиной предложения.

 
Дефицит: если количество товара, предлагаемого на рынке производителями, будет ниже цены равновесия.
Профицит (избыток товаров):если количество товара, предлагаемого продавцами на рынке, будет выше цены равновесия,
Детерминанты спроса:

  • Вкусы и предпочтения потребителей;
  • Число потребителей;
  • Денежные доходы населения;
  • Цены на сопряженные товары;
  • Потребительские ожидания;
  • Внешние условия (традиции, религиозные предпочтения, сезонные покупки и т.д.).
Детерминанты предложения:
  • Цены на ресурсы;
  • Число продавцов;
  • Технология производства;
  • Цены на взаимозаменяемые товары;
  • Налоги и дотации;
  • Природные условия.

Источники информации:
1. Баранов П.А. "Обществознание: Полный справочник";


Комментариев нет:

Отправить комментарий