воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Проблема позноваемости мира

Структура познавательной деятельности:
  • Цель:получение знания о рассматриваемом предмете, его свойствах, структуре, составе, связях с другими предметами
  • Средства: наблюдение, анализ, эксперимент и другие методы, используемые в различных науках, а также в ненаучном познании
  • Результат: получение достоверного знания об изучаемом предмете
Сходства и различия познания с другими видами деятельности:








Основные познавательные позиции:
Оптимизм-позиция, что мир  познаваем.
Скептицизм-позиция сомнения в возможности истинного познания мира.
Агностицизм-философская позиция, отрицающая познаваемость окружающей реальности.
Уровни познания: чувственный, рациональный
Эмпирики - единственным источником познания являются чувства.Рационалисты - чувственный опыт не может служить надежным источником знаний, ведь чувства часто нас обманывают, поэтому их надо проверять разумом, логикой, решающая роль принадлежит мышлению.
Формы чувственного познания:
Ощущение- отражение в психике какого-либо отдельного свойства предмета.
Восприятие-комплекс ощущений, формирующий целостный образ предмета.
Представление-образ предмета, существующий в психике, при отсутствии воздействия предмета на органы чувств.

Формы рационального познания:
Понятие-форма мысли, отражающая предметы в их общих и существенных признаках.Суждение-форма мысли, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов, их свойствах, отношениях между ними.Умозаключение-форма мысли, состоящая в выводе одного суждения из другого (других).

Источник информации - обществознание.про

Комментариев нет:

Отправить комментарий